Место и роль хиппи в становлении постмодернизма
Молодежная субкультура, а именно хиппи сформировалась в Великобритании, США в середине шестидесятых. Членами субкультуры стала молодежь, происходившая из среднего класса: богема, студенты-гуманитарии. Термин «хиппи» относят к широкому перечню субкультур, ядро которых составила молодежь, оставившая свое высшее образование, таковая занялась поиском «исхода» из технократического и материалистического общества. К этим путям относились уход в наркотическую грезу, попытки возрождений пасторальной невинности.
Предтеч хиппи — «движение перелетной птицы», гаммлер, капелони, охватившие Германию еще в двадцатых — тридцатых. Современник описывает так: «Удивительные человечки пришли в город. С длинными волосами, которые спадают на плечи. Все парни одеты в штаны (короткие до колен), в пестрый жакет, а девушки — в холщевые платья, они с роскошными косами, что закинуты вперед или же уложены в виде венка. Они распевают песни, вся молодежь шествует по улицам, танцует на площадках, подобно малым деткам… Все как в сказке. Будто нет нужды, жестокой борьбы меж людьми…».
И характерно, в движении гаммлер, в молодежных субкультурах ХХ века участвует молодежь послевоенного поколения. Причина появления гаммлер схожа с причиной появления хиппи, однако «движения перелетных птиц» носят локальный характер, потому оно прекращает существование с приходом к власти Гитлера в 1933.
Любопытно, ситуация постмодернизма философии не тождественна с ситуацией постмодернизма в культуре хиппи. Выступая против технократичного общества, сложившегося логическим завершением кризиса гуманистического мировосприятия, являясь возрождением «ренессанса «, движение хиппи впитывает идеи постмодернизма, выступает ретранслятором положения постмодернизма в культуре последующих поколений.