Никогда не верь хиппи
Один из создателей панк-идеологии Малькольм Макларен высказал бессмертное изречение: «Никогда не верь хиппи!». Нечто похожее, но более взвешенное, написал Роман Неумоев в книге «Мифология».
Он считал, что ни до чего хорошего «толстовство» еще никого не доводило. И вместе с присущими хиппи длинными волосами и их идеологией непротивления человек становится слабым и пугливым, которым сопутствует себялюбие и изворотливость. Тот факт, что это себялюбие не индивидуальное, а групповое, ничего не меняет. Изменение образа жизни человека и его внешнего вида не приведет к изменению к лучшему самого человека.
На фоне этих высказываний в особом свете выступает Марыля Родович, польская певица, истинная представительница хиппи 1970-х. Она настолько заслуживала доверия и была столь целомудренна, что советское телевидение пестрело ее образами в то время, как отношение к зарубежному року было весьма воинственно. Но Марыля запомнилась молодому поколению 70-х несвойственным имиджем: она появлялась на сцене босая и простоволосая, неся за спиной клетку с голубями, из которой в ходе исполнения композиции выпускала белых птиц.
В советской интерпретации голубь – символ мира преодолевал препятствия капиталистической пропаганды. Здесь было полнейшее воплощение главного лозунга хиппи: «я занимаюсь не войной, а любовью».
Не так давно Родович перевернула этот лозунг с ног на голову. Выступая с концертами в Ираке в поддержку исполняющих свой «интернациональный долг» солдат, насильно загнала этих белых голубей обратно в клетку.
Прославленная польская хиппи не смогла скрыть свою истинную натуру.