Хиппи – культ безделья и нищеты
Эпоху хиппи принято считать временем беззаботной романтики. Однако, можно ли всерьез так думать об этом периоде в жизни человечества, или это просто такое прикрытие для того, что бы скрыть совсем иную картину, частью которой довольно долго являлось немало людей, причем, некоторые из них и сейчас не хотят расставаться с переживаниями тех лет, держась за них, как за нечто очень ценное?
Мы уже неоднократно упоминали, что движение хиппи на практике было весьма большим и масштабным общественным экспериментом. При этом, хотелось бы, кроме сексуальных мотивов этого явления, остановиться еще и на морально-бытовых его проявлениях. Ведь повседневная жизни представителей данного течения только лишь на первый взгляд была наполнена бесконечной романтикой. В реальности, это, если и был рай, то не просто в шалаше, а хорошо, если у этого шалаша имелась крыша. Ведь масса уже, фактически, взрослых людей вдруг взяла и отвергла идею создания для себя материального благополучия, добровольно перейдя в режим жизни, который можно было нередко назвать первобытнообщинным. А то, что у них, при этом, всё-таки были в распоряжении современные на тот период времени вещи, хоть и в очень скудном количестве, ни каким образом к их заслугам отнести нельзя. По факту, вся бытовая утварь хиппи представляла собой разного рода старье, или же, в лучше случае, новую, но недорогую одежду рабочего типа.
То есть, понятно, что для «чистоты» тогдашнего эксперимента, его организаторы умышленно решили отвязать мышление своих подопытных от разного рода материальных ценностей, дабы это не мешало тем предаваться разного рода любовным утехам. Однако, какие последствия данного «шоу» из-за всего этого проявились в сознании масс? По сути, мы же говорим о погружении в нищету и безделье очень немалого числа людей. Причем, погружении сознательном, умышленном. Как тут не вспомнить выражение: «привычка – вторая натура»? Особенно в контексте того, что даже после заката культа детей цветов, не все из них захотели вернуться к обычной, в понимании среднестатистических граждан, жизни. А те, кто всё-таки вновь попытались стать полноценными членами общества не всегда горели какими-либо серьезными желаниями на это счет.
Ведь, согласитесь, немногие современные даже очень крупные фирмы с мировым именем могут похвастаться умением эффективно использовать творческий потенциал своих сотрудников. Иначе, в конце концов, мы бы не знали терминов, типа: «офисный планктон», или «офисный футбол», а также прочих весьма, по сути, странных выражений, явно свидетельствующих о том, что массе людей просто очень скучно на их рабочих местах, и во многом именно потому, что они убеждены, что от них никто ничего не ждет, кроме выполнения однообразных, нередко очень даже нудных функций, желательно еще и с довольным выражением их лиц. При этом, все эти негативные моменты корпоративной жизни сформировались явно не вчера. Они есть тенденция, тянущаяся из года в год.
И как в такую среду должен был вписаться некий студент-романтик, который только что перестал быть хиппи, но еще остался им в душе, при этом, всё-таки решив, что ему есть смысл быть более полноценным членом общества? Это не считая того, что практически во всех структурах будь-то экономических или любых других нередко процветает система, скажем так, весьма специфических властно-половых игр, зачастую основывающаяся еще и на банальной кумовщине, как на ключевом управленческом фундаменте всё тех же фирм, предприятий, организаций?
И что было делать в этой среде, чужому для неё, да еще и возможно отвыкшему от повседневной гигиены бывшему хиппи? Какие полезные навыки, с точки зрения практической жизни в обществе он выработал, будучи частью движения детей цветов, такие, что бы они могли быть интересны, например, всё тому же корпоративному сегменту? Ведь, куда податься нищему романтику с целью не то что бы обогащения, а хотя бы, построения некоего материального благополучия в нашем мире? Не уж то сразу в бизнесмены? Ясное дело, что с этим у него будут серьезные сложности, а значит, вряд ли он захочет чем-то таким всерьез заниматься, если речь, конечно, не идет, например, о налаживании сбыта нелегальной травки, или о торговле какими-то б/у вещами.
Тогда в чем суть движения хиппи? Как секс-эксперимент данная идея, как и её практическая реализация были, скажем прямо, плохими. Однако же, и каких-то интересных социальных навыков данное явление тоже никому толком не дало. Наоборот, оно во многом их разрушило, ну, или извратило. Соответственно, как здравомыслящих человек должен воспринимать эпоху хиппи? Как некий вариант оболванивания населения? Как попытку неких властных структур пробудить творческий потенциал масс путем погружения их в хаос и анархию, при этом, искренне радующихся тому, что из всего этого человеческого варева всё-таки несколько человек в итоге на что-то сгодились, причем, всерьез и в реальной жизни, как например, часто упоминаемый в данном контексте, Стив Джобс?
В общем, как ни крути, а за занавесом «цветочной поры», имевшей место быть в жизни человечества, осталась масса скрытых негативных последствий данного опыта по управлению общественным сознанием, частью которых является разрушение стремления людей к созданию полноценной материальной основы их жизни. Лучше бы хозяева этого «шоу» всерьез занялись реорганизацией нередко очень неэффективного порядка жизни, например, того же корпоративного, а также других экономических сегментов, вместо инициации столь масштабных экспериментов, еще в таком откровенно хаотичном, а то и просто разрушительном контексте.