Хиппи: попытки избавлений
Попытка отрыва от традиционной морали
В любом обществе есть определенная часть людей, которым претит традиционная мораль. В эту категорию лиц, как правило, входят те, кто еще не дорос до понимания ценности наличия данного социального устоя, а также индивидуумы, которым эта самая традиционная мораль уже стала в жизни мешать по тем или иным, вполне осознанным причинам. Местами эти группы людей пересекаются между собой, так как по жизни умное и глупое нередко идут рука об руку, или по-другому: все мы в чем-то умны, а в чем-то не очень, ну, или совсем не умны.
Кроме того, как показывает всё та же жизнь, люди – это существа, более-менее, постоянно ищущие каких-то улучшений жизненного процесса, то есть, того, что будет приносить им больше удовольствия и пользы. И если общественные моральные устои не желают меняться в этом направлении, то они всё больше начинают раздражать социум, который всё больше старается их игнорировать, и в открытую против них выступать. Таких моментов довольно немало в истории человечества. И хиппи, в этом плане, просто стали одним из проявлений данной тенденции развития общества. Им тоже захотелось чего-то нового, нестандартного, интересного и красивого, навеянного мощным сочетанием регулярного употребления наркотиков и культа сексуальных отношений, лишенных каких-либо ограничений, что было мотивировано некой естественностью, о которой люди и сейчас, правда, с большим трудом могут составить себе осознанное представление.
Попытка избавления от ответственности
При этом, конечно же, такое отношение к жизни, то есть, рассматривание данного процесса сквозь призму сознания, живущего в теле, регулярно «раскованном» от выкуривания одного «косячка» за другим, не смогло бы, так или иначе, ужиться с общепринятым пониманием слова «ответственность». Тем более, что это новое «видение» жизни было, опять-таки, замешано на стремлении к разнообразному сексу с бесчисленным количеством партнеров, что уже просто на уровне всерьез рассматриваемой идеи способно ощутимо ударить по мозгам практически любого человека, сходу подмывая и вымывая из него понятие «морали», а вместе с ним и понятие «ответственности». В общем, когда на одной чаше, образно говоря, весов жизни оказалась приевшаяся перспектива, обычно определяемая, как «дом-семья-работа», а на другую вдруг легла формула бытия в постоянном наркотически-сексуальном свободном экстазе, то она оказалось той бомбой, которая, как говорят в таких случаях, снесла мозг немалой части молодых людей, ставших первыми представителями течения хиппи.
Причем, особую силу идеям хиппи предавало именно то, что впервые стремление к сексу без ограничений, да еще и в состоянии сознания, в значительной степени оторванного от реальности, было преподнесено людям, не как некий грех или неприличная похоть, или еще нечто такое же мерзкое и отталкивающее, а как, наоборот, некий путь просветления, духовного роста и развития личности. Короче говоря, общество в очередной раз убедилось в силе человеческой сексуальности, в том, насколько она может влиять на общий контекст жизни социума. Хотя, поняло оно это не сразу, и даже сейчас говоря о хиппи, люди не особо любят затрагивать тему: «а что же, собственно, двигало течением хиппи, что же заставило так много людей стать его приверженцами?».