Хипстеры
Хипстеры ожидают в прокате ленту «На дороге», в которой узнают себя же
Это будет экранизация романа «На дороге» Керуака. Произведение является самым значительным творением поколения битников, которое стало без преувеличения культом хиппи и другой свободомыслящей молодежи.
Это некий рассказ о судьбе целого поколения, который выстроен как джазовая импровизация. Где это поколение? Ведь битники возникли в довольно узкой среде, даже группке интеллектуалов в Нью-Йорке. Это была молодежь, отвергнувшая все традиционные ценности далекой культуры 50-х, всяко экспериментирующей с джазом, сексуальностью, поэзией, наркотиками, они благополучно уступили место хиппи. Тогда джаз обуржуазился.
Теперь есть мнение, что хипстеры являются реинкарнацией битников.
Гинзберг, Керуак, Берроуз – благодаря смелым новаторам в моде черные водолазки, береты, кофеварки, джинсы. Хитчхайкинг (попросту «путешествия автостопом») является нормой жизни, духовной практикой, с инициацией, где сопутствующие эксперименты с многочисленными партнерами и партнершами предвосхитили более позднюю сексуальную революцию, пришедшую в 60-х. Значит, у массмедиа появился объект для насмешек, многочисленных пародий.
В то же самое время, появление «На дороге» своевременно: кто такие нынешние хипстеры, если они не являются некой реинкарнацией битников? С рефлексией в айпадах, молескинах и фейсбуке, с инстаграммом, а не бензедрином, с никому не понятными музыкантами в айподе, упертым стремлением порвать с приличием и общественными ограничениями с целью направиться по условному Пути к не менее условной пресловутой Свободе. Это стремление живо, пока не пришло время повзрослеть и стать обычным членом скучного традиционного общества.
Керуаку в дебютном романе удалось блестяще передать отчаянный дух бунтарства, свойственный молодежи.