Хиппи

история и особенности

Причины конца эпохи хиппи

Сентябрь6

Причины конца любой цивилизации, государства, общественного течения и вообще любого социального образования всегда одни и те же. Они состоят в отсутствии достаточного комплексного стремления к модернизации любой такой общественной среды, что нередко сопровождается и выражается приверженностью её членов определенным однобоким принципам жизни, стереотипам мышления, порождающим различные социальные перекосы.

Это что-то типа такой игры в масштабные жизненные процессы. Её идею можно сформулировать, как: «назови основные принципы, по которым реально живет то или общество, и я скажу, как и почему оно в итоге развалиться, если его жизнь не будет модернизирована». С хиппи всё вышло точно также. Дело в том, что главная реальная фишка этого течения: «свободная любовь плюс много травки» была, есть будет понятием однобоким и весьма ущербным, особенно, с точки зрения перспективы. Фактически, речь, ведь, шла, если не о культе самого настоящего безделья, и отсутствия продуктивных жизненных стремлений, об анти-технологичности, то явно о чем-то почти таком же, очень к этому приближенном. Отсюда и провал.

А усиливался он тем, что все эти тенденции и стремления, проявились в виде деяний не какой-то там небольшой группы людей, где-то там на отшибе живущих, они были продуктом самореализации представителей реально большого, массового общественного течения. Кто же потерпит столь большой количественный и качественный провал, да еще и в жизни целого ряда цивилизованных стран?! Это, ведь, только в начале хиппи-эксперимента его заправилам было интересно расширить границы человеческой сексуальности. Для чего они, спровоцировали многих людей, по сути, отказаться от немалого числа благ цивилизации, и заняться массовой, нередко очень даже хаотичной любовью под кайфом.

Но потом, постепенно, организаторам данного процесса всё больше и больше становилось понятно, что их детище превращается в некое просто-напросто очень многочисленное движение бездельников и тунеядцев, которые не хотят жить общественно-полезной жизнью. А если этот момент рассматривать, хотя бы, через призму такого вопроса, как пенсионное обеспечение, то уже сходу становится понятно, что хиппи очень и очень далеки от того, что можно было бы назвать социально-полезной общественной группой. При этом, что касается попыток выставления этого движения  в привлекательном свете, способом упоминания имен некоторых всемирно известных бизнесменов и музыкантов, имевших к нему отношение, так это разговоры из серии: «капля в море». Капля, оказавшихся продуктивными, фактически, отщепенцев, в море людей, живущих  беспорядочным бездельем, наполненным хаотичным сексом, легкой формой наркомании и отрицанием полезности цивилизации, как таковой.

В общем, как ни крути, а хиппи не могли просуществовать довольно долго, как общественное течение. Тем более, они еще и начали стараться занимать активную политическую позицию, становясь представителями антивоенного течения. Это был уже совсем перебор. То есть, те, кто не хотят ничего создавать, желают вести праздный образ жизни, да еще и полезли в политику, причем, в реальную?! Естественно, это уже был однозначный намёк на то, что пора с хиппи кончать.

Такие игры, возможно, и могли им хоть как-то сойти с рук, если бы они игрались в своё тотальное миролюбие где-нибудь в недоразвитой стране, живущей по первобытным законам, да и то не факт. И там бы, скорее всего, всё довольно быстро закончилось закатом хиппи, разве что это было бы сделано в виде массовой резни, по результатам которой от «детей цветов» не осталось бы и следа. Ну, а поскольку, представителям данной социальной группы любителей мира и безделья очень повезло жить в развитых, цивилизованных странах, то их движение вполне вежливо свели на нет, оформив его финал в виде знаменитого и ставшего уже легендарным фестиваля в Вудстоке.

posted under Прочее

Comments are closed.