Закат хиппи в СССР
Стиль хиппи в СССР вначале появился, как внешнее проявление субкультуры, и только потом образ жизни «детей цветов». В отличие от Запада, в советской России движение хиппи проходило более трудный путь. Многие представители хиппи отправлялись в психиатрические больницы, тюрьмы и подвергались различным гонениям. Например, могли отчислить из университета за длинные волосы, или исключить из комсомола за фенечку на руке.
Не удивляет тот факт, что в России расцвет хиппи наблюдался в конце 80-х, в период начала распада СССР. Некоторые данные говорят о том, что к началу 90-х в СССР насчитывалось около 100 тысяч людей, относящихся к движению хиппи. Как в конце 60-х, так и в начале 90-х представителей субкультуры хиппи можно было легко найти, потому, что почти в каждом курортном городе СССР, в том числе и в России были, так называемые, «тусовки». Например, в Москве тусовками были такие места, как «Фрунзенский садик», «Психодром №2», Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), «Пушка» (площадь Пушкина), в Питере – «Казань» (площадь перед Казанским вокзалом), «Сайгон» (кофейня на Невском), в Киеве они «тусовались» на Андреевском спуске и в др.
На базе арго и английского языка советская (русская) субкультура хиппи сформировала свой сленг. Он состоял из таких слов: «ксивник», произошел от слова «ксива», которое означало документ, маленькая сумочка для ношения этого документа, «хаератник» — от слова «хаер» — согласно легенде ленточка на лбу носилась для того, чтобы «не срывало крышу», «фенечкой» называли браслет из кожаных полосок, ниток или бисера, который дарится «на память» и другие. Сегодня после заката хиппи в СССР осталось немного слов в активном употреблении: Это такие слова, как: «герла», «вписка», «сейшен», «пипл», «цивил», «трасса», «флэт», «олдовый», «пионер»…
К субкультуре хиппи, кроме внешней атрибутики в виде «фенечек», принадлежит также и фольклорная традиция «заморочек». К ним относятся стихи, песни, «телеги», увлекательные истории из жизни системы. Одним из традиционных хипповых занятий считался «аск» — попрошайничество. Это означало собирание денег с проходящих граждан, которое в СССР было опасным и подсудным делом.
В СССР субкультура хиппи была распространена среди немногих представителей прогрессивной молодежи. Большинство людей представителей хиппи воспринимали как неопрятно одетых молодых людей с длинными волосами, бездельников, любителей спиртных напитков и наркоманов. Об их существовании можно было узнать из критических статей не только за границей, но и в СССР.
Сегодня нельзя сказать, что состоялся окончательный закат хиппи, поскольку даже, несмотря на то, что число последователей этого движения намного уменьшился, но их стиль остался близок современной молодежи. Сейчас на рок-фестивалях можно встретить хипующих девушек и юношей.