Хиппи

история и особенности

Закат хиппи в СССР

Сентябрь6

Стиль хиппи в СССР вначале появился,  как внешнее проявление субкультуры, и только потом образ жизни «детей цветов». В отличие от Запада, в советской России движение хиппи проходило более трудный путь.  Многие представители хиппи отправлялись в психиатрические больницы, тюрьмы и подвергались различным гонениям. Например, могли отчислить из университета за длинные волосы, или исключить из комсомола за фенечку на руке.

Не удивляет тот факт, что в России расцвет хиппи наблюдался в конце 80-х, в период начала распада СССР. Некоторые данные говорят о том,  что к началу 90-х в СССР насчитывалось около 100 тысяч людей, относящихся к движению хиппи. Как в конце 60-х, так и в начале 90-х  представителей субкультуры хиппи можно было легко найти, потому,  что  почти в каждом   курортном городе СССР, в том числе и в России были, так называемые, «тусовки».   Например, в Москве тусовками были такие места, как «Фрунзенский садик», «Психодром №2»,  Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), «Пушка» (площадь Пушкина), в Питере –  «Казань» (площадь перед Казанским вокзалом), «Сайгон» (кофейня на Невском), в Киеве они «тусовались» на Андреевском спуске и в др.

На базе арго и английского языка советская (русская) субкультура хиппи сформировала свой сленг. Он состоял из таких слов: «ксивник», произошел от слова «ксива», которое означало документ, маленькая сумочка для ношения этого документа, «хаератник» — от слова «хаер» — согласно легенде ленточка на лбу носилась для того, чтобы «не срывало крышу», «фенечкой»  называли браслет из кожаных полосок, ниток или бисера, который дарится «на память» и другие.  Сегодня после заката хиппи в СССР  осталось  немного слов  в активном употреблении: Это такие слова, как: «герла», «вписка», «сейшен», «пипл», «цивил», «трасса», «флэт», «олдовый», «пионер»…

К субкультуре хиппи, кроме внешней атрибутики в виде «фенечек», принадлежит также и фольклорная традиция «заморочек». К ним относятся стихи, песни, «телеги», увлекательные истории из жизни системы. Одним из традиционных хипповых занятий считался «аск» — попрошайничество.  Это означало собирание денег с проходящих граждан, которое в СССР было опасным и подсудным делом.

В СССР субкультура хиппи  была распространена среди немногих представителей прогрессивной молодежи. Большинство людей представителей хиппи воспринимали как неопрятно одетых молодых людей с длинными волосами, бездельников, любителей спиртных напитков и наркоманов. Об их существовании можно было узнать из критических статей не только за границей, но и в СССР.

Сегодня нельзя сказать, что состоялся окончательный закат хиппи, поскольку даже,  несмотря на то, что число последователей этого движения намного уменьшился, но их стиль остался близок современной молодежи. Сейчас на рок-фестивалях можно встретить  хипующих девушек и юношей.

posted under Прочее

Comments are closed.