Наркотики, как часть субкультуры хиппи
В коммуне хиппи товарообмен наркотиками осуществляется совсем по-другому, не так как в мире организованной преступности. Согласно этической максиме любви в коммуне хиппи ее члены должны почитать интересы других так же, как свои собственные, и делиться с другим всем, что имеешь, и свое имущество считать общим имуществом. При этом наркотики, в основном, «трава», «зелье» — марихуана являются достоянием, связанным с потребностями души, внутренней жизни. Они относятся к ценностям первого ранга.
Поскольку в окружающем мире марихуана запрещается, поэтому регулярное потребление наркотика связано со злободневными проблемами снабжения, секретности, и изживания нормальных моральных норм, вызывающих уважение к закону. Члены общины постоянно их обсуждают. Представители хиппи считают приобретение марихуаны событием идеологического и культурного значения. В общем, снабжение наркотиками зависит от тех ее членов, которые их приобретают. Систематически выращивать «траву» не позволяют климатические и юридические условия. Только поэтому жителей Хейта нельзя назвать самостоятельной общиной. Идеология общины в этом пункте вынуждена изменить практическое отношение к «траве», как к объекту, который подчиняется экономическим законам товарооборота.
Однако, экономические и юридические моменты анализируются в терминах идеологической системы хиппи и, соответственно с ней внешне изменяются. Хиппи, занимающиеся торговлей марихуаны, своей основной проблемой считают, что надо торговать с прибылью, и при этом делать вид, что не обращаешь на нее внимания. Представители хиппи, торгующие марихуаной, стараются скрыть разногласия между идеологией и практикой, строго утаивая закупочные цены, и делая розничные цены объективными, которые нельзя контролировать на рынке. Хиппи предпочитают завуалировать рыночные отношения, и стараются их не замечать, то есть иметь «неформальный» контакт со своим «продавцом», сойтись с ним по «непрофессиональной» линии.