Хиппи

история и особенности

Пацифизм

Сентябрь7

Пацифизм всегда являлся неотъемлемой частью жизни хиппи. По сути, это один из тех моментов, который придает своеобразный пафос этому общественному течению, ставя его вровень с теми, кого называют знаменитыми учителями человечества, то есть, с Христом, Ганди и т.д. Однако, на практике всё более прозаично и если  не столь пафосно, то эротично, так уж точно. В основе стремления хиппи к миру без войн, на самом деле, лежит не столько само достижение этой цели, сколько стремление к созданию атмосферы свободного, бесконфликтного общения, в том числе и в сексуальной сфере. В общем-то, последний аспект является ключевым. Ведь даже в современном обществе на женщину нередко принято смотреть, как на вещь или минимум — собственность. А это неизбежно порождает конфликты, особенно если «собственность» вдруг захочет близости с кем-то, кроме того, кто считает себя ее чуть ли не хозяином.

Вам может показаться, что это очень упрощенный взгляд на жизнь хиппи, и даже извращенный. Тем не менее, не будем забывать, что быт приверженцев данного течения лишенный сексуальных развлечений вряд ли смог бы привлечь такое количество сторонников. В нём, ведь, мало, что, вообще, было и есть интересного, кроме свободного секса. И одного, такого же свободного, курения марихуаны было бы маловато для создания основы столь массового, особенно поначалу, весьма своеобразного социума в социуме. Это не считая того, что свободные курильщики травы – это больше похоже, с точки зрения обычного обывателя, с его комплексами на тему того, что является наркотиком, а что – нет, на нечто вроде названия криминальной группы, чем на некое приятно-популярное общественное образование.

Кроме того, важно понимать, что мир без войн возможен только в случае если война является его неотъемлемой и контролируемой составляющей. По-другому, просто ничего не выйдет. Причина этого в том, что искреннее желание одних жить мирно и беззаботно, будет всегда наталкиваться на такое же искреннее желание других поработить таких любителей призрачной бесконфликтности. При этом, часто такие агрессивные действия прикрываются каким-нибудь суверенитетом или его защитой, или еще чем-нибудь. То есть, если вы однозначно мирный человек, и считаете, что для вашей безопасности вам достаточно быть просто неким позитивно настроенным, то таким образом, вы обрекаете себя на путь раба, которого разного ущемлённые личности, страдающие агрессивным эгоизмом, буду, так или иначе, делать подчиненным против вашей же воли. Причем, часто не стесняясь в средствах.

Так что, если война не живет в вашей жизни, не является частью вашего сознания, то всё будет плохо, и это только вопрос времени и масштабности потерь и катастроф. Звучит это, вроде бы, страшно и даже жестоко. Но, на самом деле, речь идет о том, что для обеспечения любому общественному образованию жизни полной различных вариантов получения удовольствия, быт такого социума должен неизбежно иметь материальную основу, То есть, развитую, в достаточной мере, экономическую составляющую. Ну, а дальше всё, вообще, просто: если у вас есть, что-то ценное, то это значит, что вы обладаете неким соблазном. И стоит вам не заиметь контроль, призванный обеспечить сохранность вашего богатства, как и его приумножение, то вы обречены, по сути, на потерю возможностей. Возможностей получать всё те же, так любимые всеми, удовольствия.

Так что, хотите жить совсем без военной (порядок устанавливающей) составляющей – это путь в нищету и рабство. Исходя из этого, говорить всерьез о пацифизме, как о неком практичном аспекте жизни, или нет смысла, или нам придется вспомнить старую истину: «Хочешь мира? Готовься к войне!» и модифицировать пацифизм согласно этому проверенному принципу. Зато, вот поиграться в некий пафос на тему мира, а на практике – раскованности, что бы под это дело обустроить создание расслабляющей сознание атмосферы общения, обещающей разнообразные формы, в том числе и сексуальных контактов – эта идея для многих людей понятна. По таким принципам устраиваются многие вечеринки и прочие увеселения, в том числе те, что иногда перерастают в общественные течения.

Comments are closed.